Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

Еланский детский сад "Колосок"

Нравственно-патриотическое воспитание

 

 

Программа нравственно-патриотического воспитания

МКДОУ Еланский детский сад «Колосок»

Нормативно-правовое обеспечение

Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются:

-Конституция Российской Федерации;

-Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «Об образовании», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»;

-Указ президента Российской федерации от 10 января 2000 года №24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»;

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Содержание программы

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-формирование элементарных знаний о правах человека;

-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Интегративность программы.

Реализация программы по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает интегрированный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности.

Формы организации воспитания и обучения.

Весь материал систематизирован и представлен в виде перспективных планов и конспектов. Работа по каждой теме включает беседы,  дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения по каждой теме, которые проводятся в свободной деятельности детей. Формы проведения мероприятий могут варьироваться в зависимости от цели и условий образовательного учреждения.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка  - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, со страной, ее столицей и символами.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

- мой детский сад

- будем Родине служить

- моя малая родина

- моя семья

- страна, ее столица, символика

- культура и традиции

- мой город

- правила, по которым мы живем

В рамках представленных блоков распределены темы содержания работы нравственно-патриотического воспитания с учетом принципов:

- системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу во всех возрастных группах;

- адресного подхода, который предполагает учет индивидуальных особенностей группы;

- универсальности основных направлений нравственно-патриотического воспитания, предполагающего использование социально-ценного опыта прошлых поколений, культивирующего  чувство гордости за культурные традиции и достижения Родины.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

В первой младшей группе формируются:

- навыки самообслуживания;

- воспитание доброжелательности;

- усвоение социальных ценностей (в коллективной деятельности);

- интерес к явлениям общественной жизни: семье, детскому саду, труду взрослых.

Во второй младшей группе формируются:

- представления о добрых поступках;

- благожелательные взаимоотношения в группе;

-представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.

В средней группе формируются:

- личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм;

-доброжелательные отношения в группе;

-чувство долга;

- навыки вежливого обращения;

-представления о родственных отношениях в семье;

- представления о социуме.

В старшей группе формируются :

-взаимоотношения в группе;

-межличностные отношения;

-умение оценивать свои поступки и поступки других;

-интерес к своей родословной;

- понятия о дружбе, взаимовыручке;

- представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках.

В подготовительной к школе  группе формируются:

- умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать ее;

- умение вежливого обращения к окружающим;

- умение давать самооценку своих возможностей;

- освоение позиции ученика, члена коллектива класса;

- стремление к принятию новых обязанностей;

- стремление к учебе;

- представление о долге.

Тематическое планирование

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Моя семья

Игра-драматизация «Петушок и его семья»

Беседа «Наша дружная семья»

Беседа «Семья и родной дом»

Беседа «7Я»

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Беседа «Мой папа»

Беседа «моя мама – лучше всех»

Игра-беседа «Я люблю папу и маму»

Инсценировка «Ушки-неслушки»

Беседа «Бабушка и дедушка в семье»

Беседа «Пожилые люди»

Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши»

Дидактическая игра «Дружная семейка»

Беседа «Моя родня»

Беседа «Дети и родители»

Мой детский сад

Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада»

Занятие «Путешествие по детскому саду»

Рисунок-рассказ «Мой детский сад»

Игра-беседа «Детский сад – моя вторая семья»

Экскурсия в медицинский кабинет»

Беседа «Мой воспитатель»

Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

Беседа «Что такое детский сад?»

Экскурсия в прачечную

Экскурсии по этажам детского сада

Игра-путешествие по территории детского сада

Экскурсия в «уголок леса»

Мой город

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия «Почта»

Экскурсия «магазин»

Экскурсия «Православный храм»

Игра-путешествие «Мой город»

Экскурсия в лес

Экскурсия «Библиотека»

Экскурсия «Аптека»

Экскурсия «Улица города»

Экскурсия в детский городок

Экскурсия к памятнику

Экскурсия по городу

Моя Родина

Путешествие по разноцветной земле «В хвойном лесу»

Путешествие по разноцветной стране «Эти дети живут»

Игра-развлечение «Вороний день»

Интеллектуальная игра «Мы патриоты»

Путешествие по разноцветной земле «Природа и жизнь людей»

Беседа «Малая родина»

Игра-развлечение «История одной куклы»

Развлечение «Медвежий праздник»

Путешествие по разноцветной земле «Север и Юг нашей страны»

Игра-инсценировка

Игра-путешествие «Широка страна моя родная»

Развлечение «Посиделки»

Страна, ее столица, символика

Игра-беседа «Малая родина»

Развлечение «Русский национальный костюм»

Беседа «Моя родина»

Беседа «Наша Родина – Россия»

Игра-беседа «Родная страна»

Беседа «Я люблю тебя, Россия»

Беседа «Государственные символы России»

Игра-путешествие «Береза – символ России»

Беседа «Природа России»

 

Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»

Беседа «Россияне – граждане России»

Будем Родине служить

Игра-соревнование «Сильные и ловкие»

Беседа «Дни боевой славы»

Литературная композиция «День Победы»

Беседа «Юные герои войны»

Беседа «Наша армия»

Беседа «Наша родная армия»

Беседа «Что такое героизм?»

Военно-спортивная игра «Будущие защитники»

Беседа «Маленький капитан»

Игра-соревнование «Вместе с папой»

Беседа «9 Мая – день победы»

Беседа «Русские богатыри»

 

 

 

Беседа «Праздник Победы»

Культура и традиции

Игра-путешествие «Масленица»

Игра-развлечение «Осенины»

Беседа «Русские Матрешки»

Развлечение «Осенины»

Игра-развлечение «Вот так конь!»

Рождественские посиделки «Рождество Христово»

Праздник «Рождество Христово»

Рождественские посиделки «Рождество Христово»

Игра-развлечение «Кот Васька»

Беседа-игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»

Развлечение «Масленичная неделя»

Развлечение «Масленичная неделя»

Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Игра-развлечение «В гости к Танечке пойдем»

Игра-путешествие выставка дымковских игрушек»

Тематическое развлечение «Христово Воскресение»

Правила, по которым мы живем

Игра-беседа «Каждой вещи - свое место»

Игра «Мы дежурим по столовой»

Игра-беседа «Учимся правильно говорить»

Игра-беседа «Мы все разные, но мы все равны», дидактическая игра «Мы все разные, но мы все равны»

Дидактическая игра «Не поделили игрушку»

Беседа «Можно ли приносить игрушку в детский сад»

Игра-беседа «Правила, по которым мы живем»

Беседа «Я выбираю сам»

Игра «Мы едим»

Игра-беседа «Я берегу игрушку»

Беседа «Наши отношения»

Беседа «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка»

Игра-беседа «Я берегу игрушки и одежду»

Игра «Умоем куклу Таню»

Творческая игра «Страна вежливости»

Игра-развлечение «О правах – играя»

 

Дата последнего обновления страницы 27.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения